Организация парковки у магазина




Автолюбители привыкли «впихивать» железного коня в свободный закуток у офиса или дома, научились при этом не возмущаться (или хотя бы возникать не ежедневно), перед магазином они хотят видеть удобную парковку. Магазин – это место, куда покупателей приглашают, где их ждут и готовы обеспечить им всевозможные удобства и радости в обмен на потраченные деньги. «Нет парковки – нет торговли» – с этим постулатом сегодня трудно не согласиться. На парковке нельзя экономить и уповать на то, что «ни у кого в нашем городе нет», или что посетители будут искать места вдоль дороги. Покупатели не хотят, чтобы проблема парковки перекладывалась на них: они могут просто уехать в более удобное место.

Будущие покупатели магазина видят парковку в тот же момент, что и здание магазина, часто с нее начинает формироваться впечатление о магазине. Пустая парковка вызывает у покупателя сомнения в том, что магазин популярен. А, испытав трудности в поисках места на неудобной парковке, человек может войти в магазин с плохим настроением. Как же покупатели, прибывающие в магазин, оценивают парковку? Их волнует безопасность своего автомобиля. Причем, если в Красноярске в основном опасаются угона, то в Москве – повреждений. Ведь когда автомобили поставлены слишком тесно, а проезды узкие, можно, выйдя из магазина, обнаружить вмятину на крыле или двери. Мы часто слышим от владельцев торговых комплексов желание расположить кафе или фудкорт так, чтобы посетители могли сидеть у окна и смотреть на свой автомобиль. Когда посетителю приходится смотреть на свой автомобиль, это означает, что задачу охраны автомобилей на парковке пытаются переложить на покупателей, в его душе поселится беспокойство, и он не сможет полноценно отдаться процессу шоппинга и развлечений. Напоминаем о том, что задача торговой архитектуры – создать хорошее настроение, в хорошем настроении больше тратят, а в приятные места чаще приезжают.

Другое, о чем думают покупатели, заезжая на парковку, это удобство передвижения. Удобно должно быть когда покупатель находится внутри машины, и когда выходит из нее. В какое место магазина или торгового центра попадет покупатель, как он будет доставлять до машины купленные товары, сможет ли вывезти их на тележке или подъехать поближе для загрузки крупногабаритных покупок, легко ли будет найти потом свой автомобиль, – все значимые факторы. Так что поговорим о том, как магазину правильно организовать парковку.

Нормативы и расчеты парковки.

Необходимое количество мест на парковке магазинов и торговых центров определяют в расчете 1 машиноместо на 15-25 м2 торговой площади. Такой норматив есть в Москве (МГСН 1.01.-99 – «Нормы и правила проектирования, планировки и застройки г. Москвы», таблица 9.3.2). Для более точного расчета производится корректировка, и учитывается тип магазина (торгового центра) и особенности посещения его автомобилистами. После определения количества мест рассчитывают общий размер парковки, который складывается из стандартных парковочных мест. На количество мест влияют следующие факторы:

Специализация. Наличие в торговом центре предприятий, притягивающих большое количество покупателей и/или «задерживающих» посетителей внутри на значительное время, требует большего количества парковочных мест. Такими заведениями бывают кинотеатр, рестораны, спортивные и развлекательные центры. Более двух часов могут занимать покупки в гипермаркете.
Размер торговой площади. Количество парковочных мест должно быть увеличено до 1 места на 10-15 м2 торговой площади. Такой расчет применяется для крупных торговых предприятий – гипермаркетов, расположенных на окраине или за городской чертой. Для небольших магазинов, с торговым залом от 500 до 1000 м2 полученное расчетом количество машиномест допускается снизить в 2-2,5 раза.
Удаленность от жилых или офисных районов, станций и маршрутов движения общественного транспорта. Когда в магазин трудно или невозможно попасть пешком или на автобусе, количество парковочных мест должно быть достаточным.
Равномерность спроса и посещения магазина. Магазин может испытывать значительные пиковые нагрузки – наплыв конечных потребителей или покупателей-профессионалов. Поэтому в это время стоянка магазина должна вместить всех желающих, иначе покупатели, пару раз не найдя места на парковке, приучатся ездить в другие магазины.
В торговых центрах и многофункциональных комплексах точный расчет количества мест на парковке производится с помощью выделения функций и подсчета мест для каждой из них. Так, для предприятий общественного питания считают количество посадочных мест за столиками, и 1 место на парковке приходится на 6-12 посадочных мест (МГСН 1.01.-99). Уточнения, аналогично торговым предприятиям, производятся в зависимости от типа ресторана или кафе: для ресторана класса «люкс» требуется 1 машиноместо на 6-7 посадочных мест в зале, для ресторана первого класса — 1 машиноместо на 10-12 мест за столиками, для кафе — 1 стояночное место 11-12 посадочных мест. Когда в комплексе присутствует офисная функция, расчет парковки осуществляются по количеству служащих, и 1 машиноместо должно приходиться на 3-5 человек. Данное нормативные значения уже учитывает посетителей офисных зданий. Поскольку бывает трудно определить, сколько работников заселится в офисы и кабинеты, можно произвести расчет по количеству квадратных метров общей площади офисных помещений: 1 машиноместо на 50-60 квадратных метров, в зависимости от удаленности от автобусных линий и метро.

Коэффициент обеспеченности парковкой показывает сколько парковочных мест есть по отношению к их расчетному числу для данной территории. Например, магазин имеет торговую площадь 3500 м2. Требуемое количество парковочных мест – 140. В проекте имеется возможность для размещения только 110 автомобилей, соответственно обеспеченность парковкой будет составлять 78,6%. Это означает, что из каждых пяти автомобилей потенциальных покупателей один не найдет себе места на парковке этого магазина. Поэтому можно представить себе потерянную прибыль.



При строительстве торговых объектов в крупных городах получила распространение негативная практика: при низкой обеспеченности парковкой в состав помещений вводятся офисы, и парковка согласовывается по офисным нормативам, которые значительно ниже, чем торговые.

Продолжение следует...


  • 0
  • 2 сентября 2009, 11:03
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.